?

Log in

No account? Create an account
Лейся песня!

June 2012

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Russian BigMac

Портрет состоятельного россиянина

Каков портрет состоятельного человека? Он имеет машину, причем не подержанный "жигуленок", старается проводить отпукс заграницей, его годовой доход может доходить до 200 тысяч долларов в год и даже выше. В принципе, может позволить себе практически любой вид расходов, за исключением разве что приобретения большой квартиры. Имеет респектабельный внешний вид и далеко идущие планы на свои финансы.

 

Агентство финансовой статистики Statbanker.ru представляет результаты исследования финансовых предпочтений состоятельных россиян. Рассматриваются планы состоятельных граждан по приобретению недвижимости и автомобилей, предпочтения в отношении отдыха и развлечений, приводятся основные социально-демографические характеристики состоятельных граждан, а также затрагивается их отношение к финансовым и банковским услугам.

Опрос был проведён среди состоятельных граждан, чей месячный доход в среднем составляет от 5 до 15 тыс. долларов. Распределение по годовому доходу принимавших участие в исследовании богатых респондентов выглядело следующим образом: годовой доход трети опрошенных состоятельных граждан находится в интервале от 40 до 90 тысяч долларов. Ещё треть получает доход от 90 до 150 тысяч долларов в год. Оставшиеся принимавшие в исследовании состоятельные граждане извлекают годовой доход от 150 тысяч до 1 миллиона долларов в год.

Половина из опрошенных граждан является наёмными top-менеджерами, в то время как вторая половина представляет владельцев собственного бизнеса. Преимущественно опрошенные являются мужчинами, большинство из которых добилось своего высокого благосостояния более 10 лет назад.

Половина из опрошенных упоминает ухудшение своего финансового положения в связи с кризисом. При этом, интересно отметить, что опрошенные состоятельные респонденты не склонны причислять себя к таковым, и скорее ассоциируют себя со средним классом, или чуть выше среднего. Более половины опрошенных богатых респондентов находится в возрасте от 30 до 40 лет, а ещё четверть от 40 до 50 лет.

Три четверти опрошенных состоятельных граждан имеют семью и хотя бы 1-го ребёнка. Из них, один ребёнок есть у половины, а у второй половины детей два и более. Видно, что доход сопутствует возможности и желанию иметь семью и детей. В общем, эти люди удовлетворены своим социальным положением.

Типовой представитель состоятельной прослойки россиян является владельцем как минимум одной машины иностранного производства не старше 3-х лет. Старается проводить отпуск за границей не реже 2-х раз в год. В принципе, может позволить себе практически любой вид расходов, за исключением приобретения большой квартиры, или иномарки люксового класса. Проживает в квартире не далеко от центра, но не редко обладает и загородным домом. К основным жизненным ценностям относит работу и семью. Социально и политически пассивен. Посещает разные общественные мероприятия только при рабочей необходимости, или с целью установления контактов. В среднем на жизнь в месяц тратят от 3-х до 12 тыс. долларов.

В основном, на одного взрослого члена семьи приходится одна машина. Любят и предпочитают внедорожники (VW, BMW, Range Rover и т.д.). При этом, если машина старше 3-х лет, то она подлежит замене. Наиболее популярными иномарками у состоятельных клиентов являются Toyota (21%), BMW (15%), Mercedes (14%), Lexus (12%), Audi (9%), Land Rover (7%), Peugeot (5%) и Volvo (4%).

Что касается отдыха, то подавляющее большинство респондентов (более 90%) отдыхает в год как минимум 1 раз. Обычно, это отдых на море, на который тратится от 5-ти до 15-ти тысяч долларов, хотя порядка 15% опрошенных заявили, что тратят на отдых от 15 до 30 тыс. долларов за раз. Для отдыха во время отпуска большинство (более 60%) выбирает морские побережья. Больше четверти отдают предпочтения поездкам за границу с экскурсиями, лыжным курортам, а также отдыху в загородных домах с семьёй.

Кроме того, наши состоятельные соотечественники частые посетители театров, кино и балета (каждый четвёртый ответил утвердительно). Также популярным способом развлечений является поход в ресторан. Больше половины посещает рестораны хотя бы 1 раз в неделю с целью отдыха. Более 50% в качестве свободного времяпрепровождения выбирают кино, шопинг, спорт или фитнес, а также время с семьёй. Также популярны (каждый 4-й ответивший) посещение театров и ночных клубов.

Что касается финансовых и банковских услуг, то все они являются клиентами более 2-х банков. Четверть из состоятельных клиентов имеет счета в 3-х банках. Среди популярных у состоятельных граждан банков такие банки, как Райффайзен банк, Юникредит банк, Альфа-банк, Ситибанк, Сбербанк, ВТБ24, Уралсиб, Банк Москвы и Росбанк. Наиболее распространенными банковскими продуктами среди состоятельных клиентов являются дебетовые банковские карты (более 90% опрошенных), депозиты (более 80% опрошенных), кредитные карты (более 70% опрошенных), банковские сейфовые ячейки (более 30% опрошенных) и автокредиты (более 30% опрошенных). При этом, порядка 20% состоятельных граждан являются клиентами банков по ипотечному кредиту, ещё 30% продолжают использовать такие инвестиционные продукты, как паевые инвестиционные фонды и услуги доверительного управления. Любопытно отметить, что те клиенты банков, которые не используют никаких инвестиционных продуктов в настоящее время, также не планируют прибегать к ними в ближайшем будущем (1-2 года). При инвестиции на фондовом рынке состоятельные граждане готовы рисковать не более чем 15-20% от своих сбережений. Идеальный банк у богатых людей ассоциируется прежде всего с надёжностью во время кризиса.

Основные факторы, имеющее большое значение при выборе банка состоятельными людьми, являются наличие в банке мультивалютных расчётных продуктов, имеющих счёт как в рублях, так и в евро или долларах, наличие персонального менеджера, наличие on-line интернет банка, скорость обслуживания в отделениях, процентная ставка по депозитам, возможность обслуживания по телефону, а также престиж и известность бренда банка, и надёжность банка во время кризиса.


Адрес новости.

Comments

хорьки позорные